Страничка педагога — психолога
![](/netcat_files/userfiles/2024/news/titulnik.jpg)
Образование
КГПУ, окончила в 1998г., специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
Повышение квалификации
2019г., май, тема: «Индивидуальное психологическое консультирование в образовании» КИПК г.Красноярск Удостоверение, 72 часа.
Основные направления деятельности педагога-психолога
Цель психолого-педагогической деятельности: создание в дошкольном образовательном учреждении социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для достижения детьми личностных и образовательных результатов в процессе освоения ООП ДОУ
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:
- Психологическое просвещение – направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре. Формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологически знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.
- Психологическая профилактика – предупреждение явлений дезадаптации вспитанников и работников МДОУ. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая диагностика - которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая коррекция – разработка рекомендаций и реализация программ психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний. Активное воздействие на процесс формирования личности воспитанников, помощь их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
- Консультативная деятельность – состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Красноярска.
- Методическая работа.