Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МБДОУ № 292 (ул. Тельмана 7а) располагает: 11 групповыми ячейками, залом для музыкальных занятий, залом для спортивных занятий, кабинетом педагога - психолога, помещениями для организации медицинского обслуживания, пищеблоком, административными кабинетами, служебно-бытовыми помещениями для персонала. Детский сад имеет отдельный земельный участок с оборудованными по количеству групп игровыми площадками, спортивной площадкой, цветниками, огородом, площадкой для закрепления знаний по правилам дорожного движения.
МБДОУ № 292 (ул. Джамбульская, 13) располагает: 6 групповыми ячейками, залом для музыкально двигательной активности, кабинетом педагога - психолога, помещениями для организации медицинского обслуживания, пищеблоком, административными кабинетами, служебно-бытовыми помещениями для персонала. Детский сад имеет отдельный земельный участок с оборудованными по количеству групп игровыми площадками, цветниками, огородом, площадкой для закрепления знаний по правилам дорожного движения.
Всего в МБДОУ № 292 функционирует 17 групп:
- три группы для детей с 1.5 до 3 лет и
- четырнадцать групп с 3 лет до 7 лет.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в МБДОУ № 292, организованно в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми такими нормативными документами как:
- СанПиН;
- Закон об образовании РФ; ·ФГОС ДО;
- Основная образовательная программа дошкольного образования,
и ориентировано на создание в ДОУ возможностей для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ No 1155 от 17.10.2013г.), в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация пространства, в соответствии принципа центрации, и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), от 28.11.2022 г., приказ № 243, согласованный с начальником территориального отдела ГУО администрации города по Советскому району города.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития: в каждой возрастной группе оборудованы центры двигательной активности, в которых имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть разнообразное оборудование для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Так же ДОУ имеются залы для музыкальной и спортивно игровой деятельности, для организации непосредственной образовательной деятельности, а так же педагогических мероприятий спортивной направленности. Залы оборудованы инвентарем, необходимым для двигательной и игровой активности детей дошкольного возраста. На территории ДОУ(ул. Тельмана 7а) имеется спортивная площадка, с оборудованной беговой дорожкой, ямой для прыжков в длину, гимнастическими бумами (прямые и наклонные), мостиками, турниками, футбольными воротами, стойками для крепления волейбольной сетки. Для организации образовательного процесса и разнообразных видов деятельности и общения всех участников образовательных отношений вне групповых ячеек, в МБДОУ оборудованы:
1. Кабинет заведующего-2 шт.;
2. Методический кабинет – 2 шт.;
3. Кабинет педагога-психолога – 2 шт.;
4. Музыкальный зал -1 шт.;
5. Физкультурный зал -1 шт.;
6. Зал для музыкально двигательной деятельности – 1 шт;
6. Коридоры и холлы.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Кабинет заведующего |
- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями): · просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии |
· Нормативно-правовая и справочная документация; · Персональный компьютер для работы; ·МФУ; ·Телефон; ·Ноутбук; ·Набор офисной мебели. |
Методический кабинет |
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; ·Организация процесса сопровождения педагогов в аттестационный период; ·Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; · Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. · Развитие профессиональных компетенций педагогов |
· Персональный компьютер для работы зам.зав по УВР; · Персональный компьютер для работы педагогов; · Принтер Epson- для цветной печати (для педагогов); · Принтер Samsung- для ч/б печати (для педагогов); · Принтер HP -LaserJet для ч/б печати (зам.зав по УВР) ·Проектор; ·Экран; ·Документация по содержанию методической/педагогической работы МБДОУ; · Библиотека методической литературы по направлениям развития детей, согласно возрастным группам; · Библиотека периодических изданий; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; ·Изделия народных промыслов: Дымково,Городец, Гжель, Хохлома, Палех,Жостово, матрешки, богородские игрушки; · Скульптуры малых форм (глина, дерево); · Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений; |
Кабинет педагога-психолога |
· Организация и проведение психолого-педагогической диагностики воспитанников с согласия и по запросу родителей (законных представителей); · Организация и проведение работы с детьми в таких формах как индивидуальная и в малых группах; · Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями); |
· Письменный стол и стул для педагога – психолога · Персональный компьютер для работы; · Принтер; · Детская мебель: стол и 2 стула; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; · Игровой материал; · Развивающие игры; · Библиотека подписных изданий Справочник педагога – психолога» |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Материально – техническое обеспечение групповых ячеек позволяет организовывать жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями техники безопасности, а так же требованиями СанПиН. Для организации различных видов самостоятельной и совместной деятельности и общения пространство групповых комнат разграничено на центры активности, в соответствии с направлениями развития детей, а так же в соответствии с психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы центров активности отражают возрастные, гендерные особенности детей группы. Так в группе раннего возраста выделены центры:
Центр активности |
Материалы и оборудование |
Наши ручки (центр активности сенсорного развития) |
ü Дидактические и развивающие игры для развития моторики (шнуровки, дидактические рубашечки с различными застежками, умные окошки, тренажер «Золушка», «Чудесный мешочек». ü Дидактические и развивающие игры для развития сенсорики (радуга, цветное лото, сенсорный домик, пирамидки (разные), игры – вкладыши, Собери бусы. |
Все хочу узнать (центр познавательной активности) |
Материал для расширения представлений об окружающем мире (набор деревянных геометрических фигур», игрушкишумелки с прозрачным корпусом, наполненные различными материалами, баночки с запахами), подборки различных тканей, бумаги, природный материал: камушки, перья, веточки и. т.д.) . |
Раз словечко – два словечко… (центр речевой активности) |
Подборки предметных картинок в соответствии с КТП, ширмы – раскладушки с иллюстрациями известных сказок, Книжки – малышки со стихотворениями о сезонных явлениях, песенками, потешками. Книжки для рассматривания и бесед. |
Малыши карандаши (Центр художественно – эстетической активности ) |
-Наборы цветных мелков, цветных карандашей, заготовки из бумаги различных тонов и формы, наборы для нетрадиционного рисования: губки, трубочки, штампы и пр., пластилин, досточки для лепки. - набор детских музыкальных инструментов: ложки, бубны, погремушки, барабаны, муляжи балалаек, пианино, трещотки, шумелки, колокольчики. Музыкальные игрушки на батарейках. Ширмы для театрализации сказок на фланелеграфе, театра би- ба-бо |
Центр игровой активности |
Разделе на 2 зоны (для мальчиков и для девочек). - крупные машина – толкалки, лошадки – качалки, средние машины – грузовики, машины- специальных служб. Крупный пластмассовый конструктор «Пластишка», Крупный конструктор «Лего». Детская мягкая мебель, мебель для обыгрывания ситуаций (кухня, больница, магазин), кукольные коляски, кукольные санки, куклы разных размеров, с наборами одежды по сезонам. Игрушки – образы животных различных размеров. |
Весь игровой материал расположен в открытых шкафах, этажерках. При организации пространства соблюдены такие принципы как: доступность, открытость, вариативность.
Пространство групп для детей дошкольного возраста так же организовано по принципу центрации:
Центр активности |
Материалы и оборудование |
Центры познавательной активности Центр логики и математики Центр конструирования Центр экспериментирования Центр природы |
Настольные игры математического содержания (Числовая лесенка, математическое лото, геометрическое лото, геометрическая мозаика, «Веселый счет», «Тик так», наборы счетного материала, наборы геометрического материала и пр.) Наборы крупного конструктора «Пластишка», наборы «Лего» различной величины. Бросовый/неоформленный материал для конструирования. Подборы карт – образцов построек, карандаш, бумага, для прорисовывания будущих построек. Многофункциональные центры воды и песка, воронки, пластиковые емкости различных объемов, прозрачностей, спринцовки, пластиковые пипетки, наборы различных видов тканей, бумаг природный материал: камешки, перья, листочки, семян, различные почвы, опилки, средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, фартуки, пластиковые очки, маски. Разнообразные макеты для демонстрации природных явлений и физических процессов: вулкан, дождевая туча, радуга и пр.) Комнатные цветы безопасные для детей, инвентарь для ухода за комнатными цветами: щетки, совок, палочки для рыхления, лейки. Подборки альбомов с изображениями различных природных зон, их обитателей, настольные игры экологического содержания. |
Центр двигательной активности |
Нестандартное оборудование для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, кольцебросы, наборы для метания в вертикальную цель, мяч, ленты различной длинны, шнуры, |
Центр художественно – эстетической активности Изо деятельность Музыкальная деятельность Центр театрализованной активности |
Наборы акварели, гуаши, альбомы, стаканчики для рисования, подставки для кисточек, бумага для рисования, подборки альбомов с образцами для рисования, демонстрационный материал, бумага различных фактур, форм и размеров, ножницы по количеству воспитанников в группе, наборы цветной бумаги, картона, наборы пластилина, оборудование для лепки. Нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности: трубочки, ватные палочки, поролоновые губки, пенопласт и пр. Детские музыкальные инструменты6 дудочки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, модели струнных инструментов и клавишных. Портреты известных музыкантов и композиторов. Фонотека. Различные виды театра: пальчиковый, театр на ложках, на рукавичках, на стаканчиках, би-ба-бо, театр в коробке, театр на фланелеграфе, теневой театр, театр ростовых кукол. Одежда для ряженья. Маски изготовленные родителями и детьми. |
Центр речевой активности Центр развития речи Центр грамотности Библиотечка |
Книжки – гармошки (тренажеры) с изображением предметных картинок, серии сюжетных картинок, тематические альбомы, настольные игры (Что было сначала, а что потом, расскажи), сказочные кубики. Настольные игры типа азбука – лото, магнитный алфавит. Подборки книжек- малышек, авторские книги, иллюстрации к сказкам и авторским произведениям, книжки нарисованные детьми, звуковые книжки – плакаты. Книжкина больничка. |
Игровые центры |
Мебель для СРИ6 кухни, парикмахерские, магазины, автомастерские. Игровые модули : почта, МЧС, «ППС», Пожарная охрана», кафе, автостанция и пр. Игровые наборы для сюжетно ролевых игр (посуда, продукты, овощи и фрукты, наборы инструментов по профессиям, элементы одежды различных профессий. Машины различных размеров и предназначений, специальные машины, макеты улиц города. Кукольные коляски, кроватки, куклы различных размеров, отображающие многонациональность нашего города, наборы одежды для кукол по сезону, для обыгрывания различных мероприятий (кукла идет к театр, кукла убирает дом и т.д) |
Весь дидактический и игровой материал находится в доступе, сохранен принцип доступности, открытости, вариативности. В каждой группе имеются многофункциональные ширмы, подиумы на колесиках, что делает пространство групп легко трансформируемым.
Во всех групповых ячейках имеются:
- туалетные комнаты с необходимым количеством унитазов и раковин, оборудованные шкафчиками для полотенец, полотенца и шкафчики промаркированы. Так же в туалетных комнатах установлены шкафы для хранения уборочного инвентаря, закрывающиеся на ключ. Что позволяет проводить работу по развитию у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
- приемные, где размещены шкафчики для верхней и сменной одежды детей, а так же выделены уголки для родителей, содержащие важную информацию об организации образовательного процесса, а так же консультационный, рекомендательный материал.
В здании МБДОУ № 292 по адресу ул. Джамбульская, 13 все групповые ячейки имеют спальные комнаты. В здании по адресу ул. Тельмана 7а, спальные комнаты имеют группы «Сказка», «Лесовичок», «Колобок».
Пространство спален организовано так, что при наличии необходимого количества спальных мест имеется место для спокойных игр, центр спокойствия, уединения, где дети могут поиграть в спокойные игры в одиночестве, либо пообщаться малыми группами на общие темы.
Музыкальный зал |
· Организация и проведение непосредственной образовательной музыкальной деятельности; · Организация и проведение индивидуальных занятий; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста; · Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение театральных постановок; · Организация и проведение различных мероприятий с родителями (законных представителей) в рамках образовательных отношений. |
· Музыкальный центр (кассетный); · Музыкальный центр (флеш- карта) · Фортепиано; · Электропианино; · Разнообразные музыкальные инструменты для детей; · Подборка аудио- и видеокассет/CDдисков с музыкальными произведениями; · Различные виды театров; · Игрушки для обыгрывания; · Ширма для кукольного театра; · Детские стулья и столы (хохлома); · Ковер. |
Спортивный зал |
· Организация и проведение занятий физической культурой; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; · Организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение различных мероприятий для родителей (законных представителей) спортивного направления. |
· Мини-батут; · Магнитофон; · Оборудование для профилактики плоскостопия. · мячи (различного диаметра); · скакалки; · гимнастические палки; · гимнастические скамейки; · кегли; · обручи; · гимнастические коврики; · велобеги (2 шт.) · самокаты (2 шт.) · воротики для подлезания; · стойки для метания мяча в вертикальную цель. · Лыжные ботинки разных размеров. |
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете располагается:
- Библиотека методической литературы по направлениям развития детей, согласно возрастным группам;
- Библиотека периодических изданий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал |
· Организация и проведение занятий физической культурой; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; · Организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение различных мероприятий для родителей (законных представителей) спортивного направления. |
· Мини-батут; · Магнитофон; · Оборудование для профилактики плоскостопия. · мячи (различного диаметра); · скакалки; · гимнастические палки; · гимнастические скамейки; · кегли; · обручи; · гимнастические коврики; · велобеги (2 шт.) · самокаты (2 шт.) · воротики для подлезания; · стойки для метания мяча в вертикальную цель. · Лыжные ботинки разных размеров. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога |
· Организация и проведение психолого-педагогической диагностики воспитанников с согласия и по запросу родителей (законных представителей); · Организация и проведение работы с детьми в таких формах как индивидуальная и в малых группах; · Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями); |
· Письменный стол и стул для педагога – психолога · Персональный компьютер для работы; · Принтер; · Детская мебель: стол и 2 стула; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; · Игровой материал; · Развивающие игры; · Библиотека подписных изданий Справочник педагога – психолога» |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей