Доступная среда
Паспорт доступности МБДОУ № 292
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями нет.
Объекты для проведения практических занятий
1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями нет.
Библиотека
Специально оборудованной библиотеки, приспособленной для использованию детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Спортивные объекты
1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями нет.
Средства обучения и воспитания
1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-
1-е здание.
Место нахождения: 660055, г. Красноярск, ул. Тельмана 7а.
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1982 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 03.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г) |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (У) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.
-
2-е здание.
Место нахождения: 660055, г. Красноярск, ул. Джамбульская 13.
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1966 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 10.02.2016г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:
Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (У) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями отсутствуют.
Доступ к информационным системам
1. Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете,
- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.
2. Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам.
Помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
Дети онлайн Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
Детский мир.нет Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
Онлайн-телеканал "Карусель" Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.
Мультики и другое Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
"Теремок" Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
Детские радости Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
Сказочный лес Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
Е-папа Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
Познайка Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
Кошки-мышки Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.
Загадки Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!
Детский мир.ком Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.
Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.
Игры, головоломки, фокусы Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
Играемся Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
Детские игры онлайн Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".
Голопуз Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.
Умный ребенок Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
Интернет-гномик Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
Твой ребенок: презентации Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
Ёжка Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
Развивающие игры для детей 3-4-5 лет Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.
Айкьюша Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.
Плейляндия Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!
Раскраска онлайн Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.
Раскраскионлайн для мальчиков и девочек Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.
Картинки журнала "Солнышко" Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
Раскраски на сайте "Ребзики" Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
Раскраски на сайте "Малютка" Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.
Деточки: картинки для раскрашивания От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.
Умные детки: раскраски Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
Жирафенок: раскраски На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!
Капитоша: раскраски Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.
Брашечка Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.
Сундучок дошкольника В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.
Альманах "Раннее развитие" Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
Интерактивный тест "Пора в школу" Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
Скоро в школу Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.
Прописи букв русского алфавита онлайн Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
Прописи с картинками для скачивания На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
Прописи для детей - онлайн-генератор Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
Почемучка Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".
Журнал "Почитай-ка" Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.
Лукошко Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
"Мурзилка" Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ № 227 нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №292 отсутствуют