Доступная среда

Паспорт доступности МБДОУ № 292

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями нет.

Объекты для проведения практических занятий

1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями нет.

Библиотека

Специально оборудованной библиотеки, приспособленной для использованию детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Спортивные объекты

1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями нет.

Средства обучения и воспитания

1. Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога.
2.Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • 1-е здание.
    Место нахождения: 660055, г. Красноярск, ул. Тельмана 7а.

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1982 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 03.02.2016 г.  «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ВНД

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (У), ВНД (К,О,С,Г)

2

Вход (входы) в здание

ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-И (У), ВНД (О,С,Г)

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (У) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с  представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.

  • 2-е здание.
    Место нахождения: 660055, г. Красноярск, ул. Джамбульская 13.

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1966 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 10.02.2016г.  «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ВНД

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

Объект признан частично – доступным для категории инвалидов (У) и временно недоступным для всех остальных категорий инвалидов. Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с  представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах. Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями отсутствуют.

Доступ к информационным системам

1. Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

- стационарный компьютер в методическом кабинете,

- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.
2. Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам.

Помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для воспитанников

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)

http://pedlib.ru  Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Детский портал

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.

http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.

Дети онлайн  Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.

Детский мир.нет  Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.

Онлайн-телеканал "Карусель"  Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.

Мультики и другое  Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.

"Теремок"  Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.

Детские радости  Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.

Сказочный лес  Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.

Е-папа  Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.

Познайка  Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

Кошки-мышки  Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.

Загадки  Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!

Детский мир.ком  Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.
Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.

Игры, головоломки, фокусы  Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.

Играемся  Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.

Детские игры онлайн  Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".

Голопуз  Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.

Умный ребенок  Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.

Интернет-гномик  Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.

Твой ребенок: презентации  Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.

Ёжка  Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.

Развивающие игры для детей 3-4-5 лет  Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.

Айкьюша  Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел. 

Плейляндия  Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!

Раскраска онлайн  Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.

Раскраскионлайн для мальчиков и девочек  Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.

Картинки журнала "Солнышко"  Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.

Раскраски на сайте "Ребзики"  Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.

Раскраски на сайте "Малютка"  Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.

Деточки: картинки для раскрашивания  От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.

Умные детки: раскраски  Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.

Жирафенок: раскраски  На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!

Капитоша: раскраски  Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.

Брашечка  Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.

Сундучок дошкольника  В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.

Альманах "Раннее развитие"  Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.

Интерактивный тест "Пора в школу"  Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.

Скоро в школу  Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.

Прописи букв русского алфавита онлайн  Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.

Прописи с картинками для скачивания  На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.

Прописи для детей - онлайн-генератор  Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.

Почемучка  Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".

Журнал "Почитай-ка"  Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.

Лукошко  Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.

"Мурзилка"  Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ № 227 нет.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №292 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ №292 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie